Меню сайта

Категории раздела
Консультации [53]
Здесь Вы можете найти консультации для родителей и педагогов
Конспекты занятий [17]
Документация [1]
Уголок учителя - логопеда [5]
Праздники [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 25

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


"Ребята - логопята"


Понедельник, 06.05.2024, 18:07
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 77
Показано материалов: 61-70
Страницы: « 1 2 ... 5 6 7 8 »

Уважаемые коллеги.В наше время, время равнодушия, противоречий и тревог, когда на каждом шагу, с экранов телевизора, в повседневной жизни привычным стало слышать слова: ”насилие”, ”безнравственность”, ”равнодушие”, ” без духовность ” , перед педагогами выдвигаются на первый план проблемы нравственного воспитания.
Консультации | Просмотров: 374 | Добавил: Фатимет | Дата: 03.08.2014 | Комментарии (0)

30 мая состоялся подсчет голосов.

Конспекты занятий | Просмотров: 295 | Добавил: Агавнык | Дата: 13.05.2014 | Комментарии (0)

Цель.1 Знакомство с рассказом Ю. Яковлева «Белые журавлики».
2. Познакомить с культурой Японии.
3. Познакомить с техникой оригами, передать символичность белого журавлика.
4. Воспитывать чувства патриотизма, международной солидарности, сострадания, миролюбия.
5. Научить детей делать из бумаги белого журавлика - символа возвращения мира.
Предварительная работа. Рассмотреть иллюстрации по теме. Рассмотреть фото памятника, о котором пойдёт речь. Прочесть стихотворение Р. Гамзатова « Я не хочу войны».
Материалы: иллюстрации памятника, города Хиросимы, заранее подготовить поэтапную схему складывания из бумаги журавлика, белая бумага на каждого ребёнка.

Конспекты занятий | Просмотров: 376 | Добавил: Фатимет | Дата: 09.05.2014 | Комментарии (0)

Сегодня в нашей группе было открытое занятие по ознакомлению детей с окружающим миром.

Конспекты занятий | Просмотров: 310 | Добавил: Агавнык | Дата: 07.05.2014 | Комментарии (0)

Одним из условий нормального развития ребенка и его дальнейшего успешного обучения в школе является полноценное формирование речи в дошкольном возрасте.В общении с взрослым ребенок овладевает речевыми нормами, узнает новые слова и тем самым расширяет свой словарный запас.Формирование грамматически правильной речи ребенка - постоянный непрерывный процесс. Это соответствует психофизиологическим основам развития грамматического строя детской речи.

Уголок учителя - логопеда | Просмотров: 1865 | Author: Тонких | Добавил: Елена | Дата: 03.05.2014 | Комментарии (0)

Мышление и речь.
 Пользуется в речи синонимами и антонимами;
 Чисто произносит все звуки родного языка;
 По заданию взрослого находит слова с определёнными звуком и место звука в слове;
 Употребляет в речи сложные предложения из разных видов (сложносочиненные, сложноподчиненные);
 Составляет предложения из 3-4 слов, делит простейшие предложения на слова, слова – на слоги;
 Знает дни недели, месяцы года;
 Составляет геометрические фигуры из 2-4 частей (методика Л.Венгера);
 Знает структуру задачи, умеет анализировать ее компоненты и подбирает способы решения в зависимости от наличия компонентов.
Уголок учителя - логопеда | Просмотров: 254 | Добавил: Елена | Дата: 03.05.2014 | Комментарии (0)

Старый казак Тарас Твердохлиб был знаменит, и уважаем во всей Черномории. Он воевал на Кубани с турками под командованием самого князя Александра Васильевича Суворова.
Конспекты занятий | Просмотров: 894 | Добавил: Агавнык | Дата: 23.04.2014 | Комментарии (0)

При фантазировании ребенок сам создает, какой угодно, сюжет, в том числе и сказочный, какую ему угодно, ситуацию, какую угодно, задачу и сам решает ее как угодно.Приемлемо любое решение. А при решении реальных задач ребенок ищет не любое, а реальное, "взрослое", серьезное, выполнимое решение. В обоих случаях он творит, но при фантазировании больше свободы, так как нет запретов со стороны физических законов, и не требуется больших знаний. Вот почему лучше начинать развитие мышления детей с развития фантазии.? Когда фантазия приносит вред, она становится глупостью. Глупость – это бестолковый, нелепый, ненужный, неразумный, неверный, вредный, нецелесообразный поступок или утверждение, не делающий чести тому, кто его совершил. Разумеется, надо учитывать возраст человека, условия и цели поступка.
Надо сказать, что развитие воображения таит в себе и некоторые опасности. Одна из них – это появление детских страхов. Все родители замечают, что у детей уже с четырех-пяти лет появляются самые различные страхи: дети могут бояться темноты, потом уже более определенно – скелетов, чертей и пр. Появление страхов является спутником и своего рода показателем развивающегося воображения. Это явление очень нежелательное, и когда страх появляется, надо помочь ребенку поскорее избавиться от него.

Конечно, прежде всего, следует постараться не допустить тех воздействий, которые могут травмировать ребенка, вызвать в его воображении болезненные образы. Часто страхи детей появляются после фильмов и книг, очень безобидных и забавных на наш взгляд. Но надо помнить, что воображение ребенка достраивает то, что он еще не знает, заменяет ему те сведения о действительности, которых у него нет, и которыми располагаем мы, взрослые. Это для нас очевидно, что Бабы-Яги не существует, а Кащей Бессмертный очень даже мил в фильме-сказке. Но представьте себя на месте ребенка, попробуйте посмотреть на все его глазами. Для него все это может быть реальностью, причем такой, что воображение помогает ему видеть эту реальность в своей жизни, переносить ее в свой мир. Поэтому надо очень внимательно относиться к тем впечатлениям, которые получает ребенок, отбирать их в соответствии с возрастом и особенностями нервной системы малыша. Ведь возникший страх может стать навязчивым, перерасти в невроз, и тогда вам уже потребуется помощь детского невропатолога или психиатра.
Но если страх уже возник, то, конечно, надо попробовать как можно скорее избавить от него ребенка. Характерно, что нередко наиболее действенным оказывается следовать не логике реальности, а перейти в логику воображения ребенка. Далеко не всегда поможет приговаривание о том, что чертей не бывает, что бояться темноты глупо, что никаких скелетов нет.

Вторая опасность, таящаяся в развитии воображения, состоит в том, что ребенок может полностью уйти в мир своих фантазий. Ведь действительно, уже со старшего дошкольного возраста все выдуманные ситуации ребенок может проигрывать про себя, никак не сопровождая это внешними действиями. И именно здесь таится опасность ухода от действительности в фантазию, грезу, мечту, что особенно часто происходит в подростковом и юношеском возрасте. Жить без мечты невозможно, но если ребенок живет только мечтами и фантазиями, не воплощая их в жизнь, то он может превратиться в бесплодного мечтателя.

Условия, благоприятствующие формированию творческих способностей.
На основе анализа работ нескольких авторов, в частности Дж. Смита, Б. Н. Никитина и Л. Кэрролла, я выделила шесть основных условий, при которых творческие способности детей успешно развиваются:
1. Раннее физическое и интеллектуальное развитие детей. Подразумевает раннее плавание, гимнастику, раннее познание и хождение. Затем раннее чтение, счёт, раннее знакомство с различными инструментами и материалами.

2. Создание обстановки, опережающей развитие ребёнка. Необходимо, насколько это возможно, заранее окружить ребёнка такой средой и системой отношений, которые стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность и развивали бы в нём именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться. Например, ещё задолго до обучения чтению годовалому ребёнку можно купить кубики с буквами, повесить азбуку на стене и во время игр называть ребёнку буквы. Это способствует раннему овладению чтением.

3. Самостоятельное решение ребенком задач, требующих максимального напряжения сил, когда ребёнок добирается до потолка своих возможностей. Это чрезвычайно важное условие эффективного развития творческих способностей. Дело в том, что способности развиваются тем успешнее, чем чаще в своей деятельности человек добирается «до потолка» своих возможностей и постепенно поднимает этот потолок всё выше и выше. Такое условие максимального напряжения сил легче всего достигается, когда ребёнок уже ползает, но ещё не умеет говорить. Процесс познания мира в это время идёт очень интенсивно, но воспользоваться опытом взрослых малыш не может, так как объяснить такому маленькому ещё ничего нельзя. Поэтому в этот период малыш вынужден больше, чем когда-либо, заниматься творчеством, решать множество совершенно новых для него задач самостоятельно и без предварительного обучения (если, разумеется, взрослые позволяют это делать, а не решают их за него). Например, у ребёнка закатился далеко под диван мяч. Родители не должны спешить достать ему эту игрушку из-под дивана, если ребёнок может решить эту задачу сам.
Консультации | Просмотров: 243 | Добавил: Фатимет | Дата: 21.04.2014 | Комментарии (0)

Накануне Всекубанского субботника нашей группой была проведена акция «Наш дом Земля»

Консультации | Просмотров: 304 | Добавил: Агавнык | Дата: 19.04.2014 | Комментарии (0)

Ещё недавно компьютер в семье, а тем более в детском саду, был редкостью. А специалист по образовательным компьютерным технологиям приравнивался к ископаемому динозавру: такой же недосягаемый и значительный. В настоящее время стало все по-другому. 4-хлетний кроха лихо управляется с «мышкой», сыпет терминами, а 7-летний – скачивает из Интернета новые игры.Врачи и психологи не устают спорить о вреде компьютерных игр, а интернет-магазины потихоньку пополняются все новыми играми: «бродилками», «стратегиями», «аркадами». Что ж, не лучше ли попробовать идти в ногу со временем и вынести максимум пользы из продуктов технического прогресса, чем отрицать их не глядя?

Уголок учителя - логопеда | Просмотров: 308 | Добавил: Елена | Дата: 08.04.2014 | Комментарии (0)

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz