Меню сайта

Категории раздела
Консультации [53]
Здесь Вы можете найти консультации для родителей и педагогов
Конспекты занятий [17]
Документация [1]
Уголок учителя - логопеда [5]
Праздники [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 25

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


"Ребята - логопята"


Воскресенье, 19.05.2024, 09:57
Главная » Статьи » Консультации

Чем отличается фантазирование и воображение от серьезного решения задач?
Конечно, прежде всего, следует постараться не допустить тех воздействий, которые могут травмировать ребенка, вызвать в его воображении болезненные образы. Часто страхи детей появляются после фильмов и книг, очень безобидных и забавных на наш взгляд. Но надо помнить, что воображение ребенка достраивает то, что он еще не знает, заменяет ему те сведения о действительности, которых у него нет, и которыми располагаем мы, взрослые. Это для нас очевидно, что Бабы-Яги не существует, а Кащей Бессмертный очень даже мил в фильме-сказке. Но представьте себя на месте ребенка, попробуйте посмотреть на все его глазами. Для него все это может быть реальностью, причем такой, что воображение помогает ему видеть эту реальность в своей жизни, переносить ее в свой мир. Поэтому надо очень внимательно относиться к тем впечатлениям, которые получает ребенок, отбирать их в соответствии с возрастом и особенностями нервной системы малыша. Ведь возникший страх может стать навязчивым, перерасти в невроз, и тогда вам уже потребуется помощь детского невропатолога или психиатра.
Но если страх уже возник, то, конечно, надо попробовать как можно скорее избавить от него ребенка. Характерно, что нередко наиболее действенным оказывается следовать не логике реальности, а перейти в логику воображения ребенка. Далеко не всегда поможет приговаривание о том, что чертей не бывает, что бояться темноты глупо, что никаких скелетов нет.

Вторая опасность, таящаяся в развитии воображения, состоит в том, что ребенок может полностью уйти в мир своих фантазий. Ведь действительно, уже со старшего дошкольного возраста все выдуманные ситуации ребенок может проигрывать про себя, никак не сопровождая это внешними действиями. И именно здесь таится опасность ухода от действительности в фантазию, грезу, мечту, что особенно часто происходит в подростковом и юношеском возрасте. Жить без мечты невозможно, но если ребенок живет только мечтами и фантазиями, не воплощая их в жизнь, то он может превратиться в бесплодного мечтателя.

Условия, благоприятствующие формированию творческих способностей.
На основе анализа работ нескольких авторов, в частности Дж. Смита, Б. Н. Никитина и Л. Кэрролла, я выделила шесть основных условий, при которых творческие способности детей успешно развиваются:
1. Раннее физическое и интеллектуальное развитие детей. Подразумевает раннее плавание, гимнастику, раннее познание и хождение. Затем раннее чтение, счёт, раннее знакомство с различными инструментами и материалами.

2. Создание обстановки, опережающей развитие ребёнка. Необходимо, насколько это возможно, заранее окружить ребёнка такой средой и системой отношений, которые стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность и развивали бы в нём именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться. Например, ещё задолго до обучения чтению годовалому ребёнку можно купить кубики с буквами, повесить азбуку на стене и во время игр называть ребёнку буквы. Это способствует раннему овладению чтением.

3. Самостоятельное решение ребенком задач, требующих максимального напряжения сил, когда ребёнок добирается до потолка своих возможностей. Это чрезвычайно важное условие эффективного развития творческих способностей. Дело в том, что способности развиваются тем успешнее, чем чаще в своей деятельности человек добирается «до потолка» своих возможностей и постепенно поднимает этот потолок всё выше и выше. Такое условие максимального напряжения сил легче всего достигается, когда ребёнок уже ползает, но ещё не умеет говорить. Процесс познания мира в это время идёт очень интенсивно, но воспользоваться опытом взрослых малыш не может, так как объяснить такому маленькому ещё ничего нельзя. Поэтому в этот период малыш вынужден больше, чем когда-либо, заниматься творчеством, решать множество совершенно новых для него задач самостоятельно и без предварительного обучения (если, разумеется, взрослые позволяют это делать, а не решают их за него). Например, у ребёнка закатился далеко под диван мяч. Родители не должны спешить достать ему эту игрушку из-под дивана, если ребёнок может решить эту задачу сам.
Категория: Консультации | Добавил: Фатимет (21.04.2014)
Просмотров: 246 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz