Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
|
| Приветствую Вас Гость | RSS
"Ребята - логопята"
Воскресенье, 19.05.2024, 10:15 | |
|
|
питание с воспитанием
Ребенок в детском саду учиться правильно вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами ( в соответствии с возрастом), постепенно приобретя определенные навыки питания. Вопросам эстетики питания, мы педагоги уделяем внимание, начиная с детей раннего возраста. Чем раньше у ребенка сформированы правильные навыки еды, тем они прочнее закрепятся и станут привычкой. Важно, чтобы у ребенка выработалось положительно отношение к приему пищи, чтобы к моменту ее приема, он не был раздраженным или утомленным. Для этого воспитатели должны позаботиться о создании в группе спокойной, благоприятной обстановки. Перед едой следует избегать шумных игр, сильных впечатлений, которые могут затормозить выработку у детей пищеварительных соков, и подавить пищевой рефлекс. За 20-30 минут до очередного приема пищи детей возвращают с прогулки или прекращают занятия, игры. В это время для создания у детей определенного настроя, можно использовать малоподвижные игры, пальчиковую гимнастику, психогимнастику, а также чтение художественной литературы. Перед едой дети приводят в порядок свою одежду, тщательно моют руки, дежурные( средний и старший возраст) принимают посильное участие в сервировке стола. Каждый ребенок имеет постоянное место за столом. Во время кормления важно создать у детей хорошее настроение. Для этого в дошкольном учреждении необходимо иметь красивую, удобную, устойчивую посуду, соответствующую по объему возрасту детей, столовые приборы. Столы застилают скатертями или салфетками, ставят вазочки с цветами. Блюда подают красиво оформленными, не очень горячими, но и не холодными.. В процессе кормления воспитатель не должен торопить детей, отвлекать их посторонними разговорами, замечаниями. Во время кормления детям говорят о приятном виде, вкусе, запахе пищи, ее полезности, стараются сосредоточить внимание каждого ребенка на еде. Надо следить за поведением детей за столом, соблюдением чистоты и опрятности, приучать их хорошо пережевывать пищу, не глотать ее большими кусками, съедать все, что предложено. Детей раннего возраста приучают спокойно сидеть за столом, умело пользоваться салфеткой, жевать с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Дети учатся пользоваться столовыми приборами: с 1,5 – 2 лет едят ложкой самостоятельно, с 4 лет пользуются вилкой. В дошкольных группах детям дают полный столовый набор (ножи не должны быть острыми). Дети старшей и подготовительной к школе групп должны уметь правильно пользоваться ножом и вилкой, держа ее как в правой руке, так и в левой руке. После окончания еды дети аккуратно промокают салфеткой рот и вытирают руки, благодарят за еду и выходят из-за стола. Нельзя разрешать детям выходить из-за стола с куском хлеба или с другой пищей, в том числе с фруктами или ягодами, печеньем или конфетой. Необходимо соблюдать последовательность процессов, не заставлять детей долго сидеть за столом в ожидании начала еды или смены блюд. Очередное блюдо подается сразу после того, как съели предыдущее. Детям, окончившим еду раньше других, можно разрешить выйти из-за стола и заняться спокойной игрой. Детям прививают важные гигиенические навыки мыть руки перед едой, а после еды полоскать рот, пользоваться столовыми приборами и салфетками, приучают тщательно пережевывать пищу, аккуратно есть и правильно сидеть за столом. Весь процесс, связанный с питанием детей, имеет для них большое воспитательное значение.
|
Категория: Консультации | Добавил: Агавнык (14.03.2014)
|
Просмотров: 296
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
|