Меню сайта

Категории раздела
Консультации [53]
Здесь Вы можете найти консультации для родителей и педагогов
Конспекты занятий [17]
Документация [1]
Уголок учителя - логопеда [5]
Праздники [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 25

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


"Ребята - логопята"


Понедельник, 06.05.2024, 22:23
Главная » Статьи » Консультации

Как пробудить интерес к речи у маленьких детей
Как пробудить интерес к речи у маленьких детей
Многие дети даже в 4-5 лет плохо говорят, имеют скудный запас слов, не умеют правильно строить предложения. Как же нам взрослым помочь таким детям?
В наше время ни для кого не является секретом, что возникшие в раннем возрасте проблемы в развитии речи могут повлиять не только на речевое, но и интеллектуальное и личностное развитие ребенка. Почему же все чаще возникают такие проблемы? Каждый ли ребенок может хорошо говорить к пяти годам – или только особо одаренные дети?
К сожалению, многие взрослые не знают о том, что речь по природе своей – это творчество. В самом что ни на есть прямом смысле. . Однако это именно так. Поэтому, чтобы развить речь у ребенка не надо читать ему лекции про то, как что называется, а прост играть с ним с помощью речи. Самое главное, чтобы самому взрослому: родителю или педагогу было с ребенком интересно общаться.
Например, рассматривая большой одуванчик мама говорит своему ребенку: «Смотри, какой большой цветок!». Она, конечно, знает и другие определения «мощный», «огромный», но взрослым всегда кажется, что разговаривая с малышом, надо опускаться до его уровня, употребляя в речи самые примитивные слова. Хорошо бы различал «большой- маленький», а о прочем пока речи нет. Понятно, взрослому в этом случае неизбежно скучно общаться с ребенком и он не видит в нем собеседника.
Но дело в том, что маленькие дети воспринимают не столько содержание наших слов, сколько наши эмоции. И если вам скучно говорить с ребенком, он понимает совсем не то, что мы ему хотим объяснить. Его вывод (подсознательный, но тем более прочно, часто остающийся на всю жизнь) будет таким: А это, оказывается, очень скучно – разговаривать.
Если мы сами внушили ребенку, что это такое скучное занятие – разговаривать, то не надо удивляться, если ребенок сам не очень стремиться к «речевому развитию». Любой даже взрослый нормальный человек, будет избегать беседы когда скучно.
Другое дело, если речь, обращение – это весело и интересно. А чтобы было весело и интересно ребенку, надо, чтобы было весело и интересно нам, взрослым.
Когда дети осваивают язык, хорошо бы делать творчески ,играя, экспериментируя с ним. Пример наши классики К. Чуковский «От двух до пяти», где масса примеров такого рода. Языковое творчество помогает детям быстро освоить родной язык и развить свою речь, пополнять свой словарный запас.
Взрослый люди иногда сами не все знают, им все время надо развивать себя, двигаться вперед вместе со своим ребенком. Это очень интересно и несложно. Почему же взрослые не хотят этого делать? Дело в том, что им очень нравится позиция над ребенком. При этом они не догадываются, что обворовывают и себя и малыша.
Интересно, что, хотя по форме речь взрослого «наставника» часто примитивна, по содержанию она часто очень абстрактна. А значит, ребенком не может быть воспринята. «Так делать нехорошо», «Мальчик не должен обижать девочку» - именно из таких фраз часто и состоит «общение» взрослых с малышами.
Между тем дошколята, во-первых, хорошо воспринимают лишь что-то конкретное, богатое живописными деталями. Нужно применяться к психологическим особенностям детей, когда мы разговариваем с ними. Если вы что-то рассказываете ребенку, тут важны интересные события, яркие и зримые детали. Хотя их должно быть немного. Например, если вы скажете, что видели на улице человека, высокого, как сосна, худого, как червяк, ребенок это запомнит. Кстати, не надо бояться рассказывать детям события своей жизни или то, что происходит на работе. Только рассказывайте ярче!
Не забывайте, что ребенок – равноправный партнер в общении, даже если он толком не говорит. Он не только вас слушает, но и имеет право сам быть выслушанным и видеть, что вам интересно его высказывание. Речь по природе своей возникает как диалог. Важно не только говорить, но и слушать собеседника, интересоваться его реакцией.
Общаться с детьми по-настоящему – значит вернуться в детство, сохраняя свои знания, опыт, уверенность. И снова научиться удивляться простым вещам. Играть и увлекаться игрой, выдумывать, сочинять – ЭТО ЗДОРОВО! Дети обожают, когда мы с ними шутим, вместе смеемся – это тоже способствует развитию их речи.
Сейчас есть много хороших энциклопедий для детей 6-7 лет и старше. Эти книги можно рассматривать и читать уже с 2-3 лет, при условии, если это интересно вам самим.
Так что не в детях дело, а в нас. Трудно развивающаяся речь ребенка (если у него нет каких-то врожденных проблем), как правило, свидетельствует о педагогических ошибках взрослых, о том, что малыш живет в искусственно обеднённой языковой среде и никто не разговаривает с ним с интересом.
Если ребенок с раннего детства полноценно общается с близкими взрослыми, вместе с ними фантазирует, смеется, играет, слушает интересные рассказы, то и с речевым развитием у него будет все в порядке.
Хотите, чтобы речь вашего малыша развивалась хорошо и быстро?
Вот несколько простых советов :
☼ Разговаривайте с ним как со своим другом: с интересом, непринужденно, на самые разные темы.
☼ Не бойтесь импровизировать, экспериментировать с языком, придумывая разные слова, которых нет в словарях, - дети именно так осваивают родной язык.
☼ Не забывайте, что эмоции в общении с детьми важнее самих слов, поэтому нужно уметь быть искренними и разговаривать с детьми «по-настоящему», с интересом и уважением к маленькому собеседнику.
☼ Не воспринимайте свою речь, как идеально развитую. Речь – это творчество, а в творчестве можно совершенствоваться бесконечно и нельзя достичь предела развития, и это очень хорошо, потому что так интереснее. Так что, общаясь с детьми, мы развиваем не только их речь, но и свою.
☼ Избегайте абстрактных рассуждений, наставлений, длинных описаний. Рассказывая что-то ребенку, чаще используйте яркие детали, описание событий и действий, шутки.
☼ Когда вы с ребенком, не бойтесь в какой-то степени вернуться в детство: это прекрасно и, более того, педагогически очень полезно.
☼ Не только говорите, но и слушайте то, что говорит кроха, даже если его «высказывания» вам не вполне понятны.
Удачи вам!
Категория: Консультации | Добавил: Агавнык (10.12.2017) | Автор: агавнык
Просмотров: 200 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz