Меню сайта

Категории раздела
Консультации [53]
Здесь Вы можете найти консультации для родителей и педагогов
Конспекты занятий [17]
Документация [1]
Уголок учителя - логопеда [5]
Праздники [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 25

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


"Ребята - логопята"


Воскресенье, 19.05.2024, 07:23
Главная » Статьи » Консультации

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА – ОСНОВА РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОНР

Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Если не создать условия для формирования здоровья в дошкольном детстве, то в будущем сделать это будет трудно. Проблемы обучения и воспитания детей с нарушениями речи являются одними из актуальных проблем современной педагогики на всех этапах её развития. Особенно актуальной проблемой является обучение и воспитание детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями речи, поскольку именно в эти периоды нарушения речи можно сгладить и преодолеть, что значительно поможет ребёнку в дальнейшем обучении в школе и в социальной адаптации.
Педагогическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с различными речевыми нарушениями. Авторы коррекционных методик значительную роль отводят развитию физиологического и речевого дыхания, которое у детей с указанными речевыми патологиями нарушено. Дыхание входит в сложную функциональную речевую систему. Ведь органы слуха, дыхания, голоса, артикуляции неразрывно связаны и взаимодействуют между собой на разных уровнях под контролем ЦНС.
Каждое утро в нашей группе (ОНР) начинается с дыхательной гимнастики, которую мы проводим вместе с детьми. Упражнения подбираются в соответствии с тематическим планированием, что позволяет не только развивать правильное речевое дыхание, но лучше усвоить изучаемый материал.
Речевое гимнастика выполняется часто в игровой форме, например «Птичий двор», дети имитируют звуки, которые издает петух, курица, гусь, индюк и т.д. Придумали мы и игру «Железная дорога», где дети имитируют звуки идущего поезда, стука колес, гудка и тому подобное. Нравится детям самим составлять игры «Путешествие в Африку» или «Поездка в лес».
Правильное дыхание - это возможность для детей выполнять глубокий вход и правильно постепенно производить выдох, с одновременным произнесением различных звукосочетаний. Многие родители не придают значение и считают, что дыхательная гимнастика не имеет большого влияния на развития речи детей , но это ошибочное мнение. Правильное речевое дыхание позволяет ребенку, добиваться максимального звука, плавности, четкости и длительности произносимой речи.
Установлено, что наиболее правильным, удобным для речи является диафрагмально-реберное дыхание, когда вдох и выдох совершаются при участии диафрагмы и межреберных мышц. Активна нижняя, самая емкая часть легких. Верхние отделы грудной клетки, а также плечи практически остаются неподвижными. Во время выполнения дыхательной гимнастики, дети сами контролируют свое дыхание, при помощи своих ладоней, которую они кладут между грудной клеткой и животом. При вдохе стенка живота приподнимается, нижняя часть грудной клетки расширяется. При выдохе мышцы живота и грудной клетки сокращаются. Вдох при речи короткий, легкий. Выдох — длительный, плавный.
Правильное речевое дыхание, четкая ненапряженная артикуляция являются основой для звучания голоса. Неправильное дыхание приводит к форсированности и неустойчивости голоса. В нашем детском саду и особенно у нас в группе с детьми с ОНР стали придавать особое внимание выполнению дыхательной гимнастики, ведь это еще и закаливание детей особенно в осенне- зимний период времени. Цель дыхательных упражнений – увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, экономный выдох. Для детей мы используем комплексы дыхательной гимнастики, где учитывается доступность выполнения для разного возраста, оздоровление, укрепление дыхательной мускулатуры, а самое главное правильное звукопроизношение.
Выполняя дыхательные упражнений в игровой форме у ребенка с начала дня поднимается настроение, положительный эмоциональный настрой снимает напряжение и способствует улучшению психологического климата во всей группе. Эти особенно важно при наличии гиперактивных детей.
Таким образом, мы одновременно решаем несколько задач: развиваем голос и правильное звукопроизношение, формируем осмысленную моторику и двигательное воображение, оздоравливаем детей. А главное – всё это доставляет им огромное удовольствие.

Категория: Консультации | Добавил: Агавнык (29.11.2015) | Автор: Агавнык
Просмотров: 355 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz