Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
|
| Приветствую Вас Гость | RSS
"Ребята - логопята"
Понедельник, 06.05.2024, 19:50 | |
|
|
ЧТО ТАКОЕ МЕЛКАЯ МОТОРИКА И ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО ЕЕ РАЗВИВАТЬ?
Моторика – совокупность двигательных реакций (общая моторика, мелкая моторика кистей и пальцев, артикуляторная моторика). Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Именно величина проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как «орган речи», такой же, как артикуляционный аппарат. В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребенка. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук, или мелкую моторику. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыках самообслуживания: застёгивать и расстёгивать пуговицы, завязывать шнурки и т.д. И, конечно в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму. Как же лучше развивать мелкую моторику? Вот некоторые советы для родителей по развитию мелкой моторики: • можно делать массаж и самомассаж пальчиков и кистей рук. Мягкие массирующие движения и разминания каждого пальчика. Ладошки, наружной стороны кисти, а также предплечья; • работа с предметами и материалом(ножницы, пластилин, конструктор, и др.).Давать перебирать ему крупные, а затем более мелкие предметы – пуговицы, бусины, крупы; • хорошим помощником в развитие мелкой моторике станут различные развивающие игрушки, которые родители могут сделать сами, например, теневой, пальчиковый театр; • упражнения в обводе контуров предметов. Рисование по трафаретам, по клеткам (зрительные и слуховые диктанты), закрашивание контурных предметов ровными линиями и точками; • рисование несложных геометрических фигур, букв в воздухе и на столе ведущей рукой, затем другой рукой и обеими руками вместе; поочерёдное рисование каждым пальцем одной, затем другой руки; • конструирование, работа с мозаикой, паззлами, выкладывание фигур из счётных палочек. Помните, уважаемые родители, что уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению! Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь. Желаю успехов!
|
Категория: Консультации | Добавил: tonkikhlenochka (04.01.2017)
| Автор: Елена E
|
Просмотров: 384
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
|